|
Каталог статей
Исторические здания. Загородный проспект. Дом № 28
Санкт-Петербург. Здесь широкие улицы имеют замысловатые названия, а тихие проулки знамениты громкими именами… Взять хотя бы крупный проспект Загородный! Все вроде бы чинно, да вот находится этот самый Загородный в самом центре города! Но в 18 веке он действительно был загородной дорогой, ведущей к Екатерингофу. Именно поэтому такое название установила в 1739 году Комиссия о Санкт-Петербургском строении. Знаменит Загородный проспект, прежде всего, домом №28, творением двух архитекторов. Начал свое существование дом в 1874 году в качестве доходного, спроектированного военным инженером Покотиловым. Визитной карточкой работ архитектора служат также Казармы Саперного батальона на Садовой улице; Доходный дом на Марата; здание Инженерного Ведомства на улице Караванной. Спустя 20 лет, в 1898 году, здание значительно увеличилось. Архитектор Зайцев включил в него прилегающие дома. Известности архитектору добавили еще некоторые его творения: здание приюта Введенской церкви на улице Рузовской; Доходный дом на 5-ой Красноармейской; жилой дом при заводе Сан-Галли на Лиговском проспекте. После модернизации 1898 года дом № 28 хранит свой исторический облик по сегодняшний день. Строгий фасад, прямые линии — как и требует стиль эклектика. Но вычурный кованый балкон, на первый взгляд, не соответствует строгости линий данного стиля. А секрет в том, что прогресс 19 века внес некоторые изменения в экликтизм. Начинается развитие и использование в архитектуре металлических конструкций. Функциональные аспекты обогащаются художественным смыслом, что приводит к сочетанию в эклектике разных стилей. В свое время дом №28 был одним из главных культурных центров Санкт-Петербурга. Там устраивались музыкальные вечера. Речь идет о периоде, когда в этом помещении жил великий мастер оперы Николай Андреевич Римский-Корсаков. В квартире дома №28 великий композитор жил вместе со своей музой – супругой Надеждой. Семья жила там с 1893 по 1908 годы. А вот и главная гордость хозяина и украшение гостиной — рояль фирмы «Беккер». На нем играли Рахманинов, Скрябин, Стравинский. Много лет в уютном кабинете Николая Андреевича собирались по вечерам гости: композиторы и художники. Элита российской культуры черпала вдохновение в беседах, спорах и питала творческой энергией прохожих, которые заворожено останавливались под окнами, слушая утверждающие звуки музыки. А порой из квартиры доносилась тревожная мелодия. Кульминационный момент творчества Римского-Корсакова – кровавое воскресенье 1905 года. Николай Андреевич открыто поддерживал реформирование России. За прогрессивные взгляды композитора перестали считать почетным членом Петербургского отделения Императорского русского музыкального общества. И сегодня необыкновенная история Загородного проспекта влечет к себе увлекаемых и неравнодушных людей. Ведь дом № 28 – единственный, в котором расположен композиторский музей Санкт-Петербурга. 27 декабря 1971 года в квартире 39 был открыт мемориальный музей.
(автор текста Смирнова Е.Г., ссылка на http://www.kljaksa.ru с указанием авторства — обязательна)
|
Категория: Архитектура, Цикл "Маленькие детали большого города" (10.05.2011)
| Автор: Смирнова Е.Г.
|
Просмотров: 4429 |
|
|